الحب هو تصويب
я ненавижу морально-этические вопросы, но как назло Всевышний мне их регулярно подкидывает
в общем не могу выбраться из дебрей
не новость, наверное, что я нахожусь в группе риска, поэтому каждые полгода в обязательном порядке анализ на ВИЧ
сегодня заехал за результатами (у нас не возможно получить это по телефону) и встретил одну знакомую, она носитель. так вот в результате незначительного трепа про жизнь, погоду и природу, она говорит, что сейчас не одна. на мой вопрос знает ли партнер, сказала что всегда предохраняются... это не правильно. она обязана сообщить партнеру и членам семьи и, по-моему, это даже зафиксировано законодательно...
вопрос что делать то? не мое это дело, но человек же живет под угрозой и не знает? мое?
фууууууу....

@темы: мелкий бисер

Комментарии
12.04.2014 в 12:44

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
Какой чертовски хреновый вопрос... Давайте подойдем с чисто юридической точки зрения к вопросу преступления в принципе - если бы вы случайно знали, что она планирует кого-то убить, знали бы, где, когда и как - вы бы ее жертву предупредили?
Вот, на мой взгляд, то, что она делает - это то же самое, это планирование убийства. Такое же преднамеренное преступление. Пусть тела пока нет и дела пока нет. Но жертва уже есть.
Остальное - на ваше усмотрение.
ЗЫ. Согласна - черт бы побрал вопросы такого выбора...
12.04.2014 в 12:47

Никогда ни о чём не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить. (с)
йееб... не знаю. тонкая грань между инстинктом самосохранения (пройти мимо) и ответственностью перед собой. не знаю. думаю.
12.04.2014 в 12:52

الحب هو تصويب
treffdame, я себе это тоже говорю...
но блин залезть в чужую жизнь и не дрогнувшей рукой наводить порядок?
тем более, что я в курсе всей ее истории, а там не мед совсем.
и еще... страшно признаваться в этом.
но я ее понимаю
12.04.2014 в 13:01

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
urfinj, я понимаю, что вы ее понимаете. И если бы речь шла о том, что она скрывает от мужа, что была когда-то проституткой, например, или наркоманкой или еще что-то постыдное и нежелательное, но такое, что не угрожает прямо сейчас жизни ни в чем не повинного и не подозревающего об этом человека, а вы бы метались стоит или нет "лезть в чужую жизнь, и недрогнувшей рукой наводить порядок" - тогда да, я бы вам сказала твердо - не лезьте, каждый имеет право на счастье, какая бы история ни была.
Но здесь вопрос уже совсем другого толка. Как вы правильно заметили, он прописан в законодательстве, следовательно, государство берет на себя функцию контроля частной и семейной жизни таких людей, обязывая их уведомлять о своем состоянии всех и каждого, с кем они ложатся в постель, и предусматривая уголовную ответственность за невыполнение этой обязанности. Их частная жизнь регулируется законодательно, она теперь уже не совсем их частная жизнь. Вот что нужно понимать.
Я не призываю вас немедленно лезть руками в эту пару. Я вас вообще ни на что не агитирую. Я просто даю вам точку зрения на вопрос, а уж как вы ей распорядитесь - не знаю. Возможно, вам стоит с кем-то из юристов проконсультироваться. Или поговорить с врачом, которому доверяете. Они наверняка сталкивались с подобным.
12.04.2014 в 13:13

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
urfinj, размышления вдогонку: речь ведь даже не о сексе. Рано или поздно произойдет что-то в совершенно бытовом плане - она сильно порежет руку, они (не дай бог) попадут в аварию, она поранит десну рыбной косточкой и десна потом закровит при поцелуе, он случайно возьмет ее зубную щетку... Вы же понимаете - вариантов бессчетное множество. Возможно, один из них УЖЕ произошел.
У этой девушки есть выбор - сказать ему и, возможно, потерять его, или не говорить и обречь его на постоянный высокий риск. У вас есть выбор - влезть и, возможно, разрушить счастье этой девушки, или не лезть и опять же оставить этого безымянного мужика вечно жить под кирипичом на тонкой нитке над головой. А у него, у этого мужика, нет никакого выбора на данный момент. И он об этом даже не знает.
Опять же, эти размышления - гирька на весы всего лишь.
Простите, если я тут сумбурно, резко и многословно, но вопрос меня колыхнул почему-то очень сильно.
12.04.2014 в 13:13

Любовь - это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у нас остается.
urfinj, согласна с treffdame, и так же ,ни к чему не призывая,тихонько спрошу...в ситуации,которую я даже вслух произносить не хочу и писать,ты бы сказал спрасибо,тому,кто тебя предупредил или понял бы того,кто понимал и молчал,жалея того,другого?
12.04.2014 в 13:27

الحب هو تصويب
да лучше с врачом, это наверное не первая подобная ситуация в их практике.
я помню свою историю, как я упирался и как меня за шиворот привели на первый анализ, как фактически заставили регулярно проверяться
как я понимаю убеждать мне ее лично, смысла нет, кто ей помешает соврать мне? как смогу это проверить? никак
но я попробую и предупрежу ее, что поставлю в известность центр
мне, кажется, так будет более верно
спасибо
12.04.2014 в 13:31

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
urfinj, согласна - это будет оптимально. Со всех точек зрения. Вы передадите дело в ту юрисдикцию, к которой оно относится по праву, выражаясь юридическим языком, и у которой есть соответствующие инструменты контроля.
12.04.2014 в 13:34

الحب هو تصويب
все равно...хреново
12.04.2014 в 13:39

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
urfinj, я прекрасно понимаю, что хреново. Но посудите сами - ваше хреново против жизни и здоровья человека. И хреново этой девушки, которая, возможно, потеряет эти отношения, но опять же - против жизни и здоровья человека. По-моему, одно другого стоит, нет?
Возможно, это вас слегка примирит с собой, если смотреть на эти вещи в таком разрезе.
12.04.2014 в 13:42

الحب هو تصويب
treffdame, я все понимаю, правда
12.04.2014 в 13:49

Никогда ни о чём не жалейте вдогонку, если то, что случилось, нельзя изменить. (с)
urfinj, в личку на фикбуке. но тезисно - иногда от разумных, на первый взгляд, решений бывает хреновее
12.04.2014 в 14:04

Человек со снятой кожей
Можно я тоже внесу свои пять копеек?
У меня в первую очередь вопрос: а на саму девушку никак нельзя повлиять? Разъяснить, уговорить, убедить... ну я не знаю что еще, тебе виднее каким образом можно попытаться найти подход к человеку. Достучаться можно практически до любого, если постараться и поставить себе такую цель. А лезть в чужие отношения "через голову" это, на мой взгляд, - слишком. Объективно: разве мало вокруг таких ситуаций и людей, которым какие-то твои действия могли бы помочь? Дофига и больше, но чтобы принимать на себя "всю боль мира" надо все же иметь определенный склад характера... не говоря уж о способности нести ответственность за решения принятые "за других" и оказавшимися в итоге ошибочными.
12.04.2014 в 14:12

الحب هو تصويب
Laarme, вы знаете сколько работают с носителями? врачи, психологи... вы знаете, что они все предупреждены об ответственности? уж кто, кто а они точно знают что значит жизнь до и после. я конечно поговорю и я ее поставлю в известность о том, что уже не могу остаться в стороне.
и какие мои "абстрактные" действия? типо не будите меня, а то вдруг завтра война, а я уставший?
тут конкретная ситуация неприглядная в своей простоте, либо я отвернулся, сделал вид что это меня не касается
либо я... либо я делаю то что мне жутко не хочется делать, но это нужно.
12.04.2014 в 14:40

Человек со снятой кожей
urfinj, я ее поставлю в известность о том, что уже не могу остаться в стороне
Тоже отличный метод влияния. В следующий раз она тебе конечно после такого шантажа не доверится, но не доверится и если ты "прыгнешь через её голову". Зато шанс того, что она сможет решить проблему и сохранит отношения все-таки будет гораздо выше, если она расскажет партнеру сама.
Смотри объективно: если ты расскажешь её партнеру сам, то последствия практически наверняка будут следующими:
1. Пара разорвет отношения.
2. Девушка будет винить в этом тебя, а не себя. То есть она не сделает правильных выводов. И в будущем будет хранить свою тайну еще усерднее.
Может стоит тогда взять на себя ответственность и за её будущих партнеров? И решить проблему кардинальнее и надежнее - прирезав источник опасности?.. (утрирую конечно, но всё же...)
И это не считая того, что последствия, пусть с меньшей вероятностью, но могут оказаться ещё хуже.
Личное моё глубокое убеждение: человек не Господь Бог. Человек ошибается... и не имеет никакого морального права принимать участия в чужой жизни настолько значительно. Только попытаться повлиять со стороны, опять же принимая во внимание бесконечное множество нюансов, которые ему неизвестны. И при этом быть готовым понести ответственность за последствия оказанного влияния.
12.04.2014 в 15:09

Из любой безвыходной ситуации всегда есть два выхода: вокзал и аэропорт
Laarme, мне бы не хотелось здесь устраивать грандиозную дискуссию, но мимо пройти не могу. При всем моем уважении, но здесь речь-то вовсе не о "моральном праве". То, что эта девушка не уведомила своего партнера о своем заболевании - это обычное такое, тяжеловесное уголовное преступление с точки зрения законодательства.
Следовательно, действия или бездействия лица, осведомленного об этом преступлении - в данном случае Урфина - уже классифицируются законом несколько иначе и вовсе не с точки зрения морали и этики. В юриспруденции в данном случае бездействие было бы расценено, как пособничество преступлению. Потому что преступление продолжило бы совершаться, уже теперь с ведома Урфина, независимо от того, какие разговоры он будет или не будет вести с этой девушкой. Но по сути - рычагов влияния лично у Урфина на нее нет и гарантий успешности его разговора - тоже нет.
Что касается отношений и личного счастья этой конкретной девушки - это не то, что здесь стоит на кону. Здесь на кону стоит жизнь и здоровье человека обманутого, который не подозревает об этом.
Кроме того, вы не находите, что партнеру этой девушки давно уже пора бы сдать анализы, нет? Вам не кажется, что с каждым днем его незнания и, следовательно, неосторожности - его шансы заразиться возрастают?
Всех теоретических последующих мужчин в ее жизни уберечь невозможно, это правда - но вот то, что здесь и сейчас - оно уже здесь есть, и свое бездействие оправдывать тем, что на все последующие случаи инструментов влияния не напастись, и теоретически вообще может быть хуже - это подмена понятий, как мне кажется. Это мое личное мнение.
Если упростить ситуацию - допустим, если вы узнаете, что ваша знакомая потихоньку, каждый день травит своего мужа мелкими количествами медленно действующего яда, вы будете с ней до посинения вести беседы, уговаривая прекратить? Или все-таки сообщите, куда следует?
12.04.2014 в 15:20

Cамый хороший учитель в жизни – опыт! Берет, правда, дорого, но, блядь, объясняет доходчиво!
действительно тяжелый вопрос, как поступить... влезешь - виноват, не влезешь - все равно виноват, перед собой, мучатся что мог как-то повлиять, донести и не сделал, прошел мимо. я бы наверно все равно попыталась говорить с девушкой и донести до нее всю опасность такого умалчивания, может не раз, и не два, и не три. но точно не сама сообщать ее партнеру, это не лучше, все-таки деликатный вопрос, хоть и жизненный, особенно для него.
12.04.2014 в 19:19

الحب هو تصويب
Laarme, я не в состоянии сейчас вести никаких дискуссий уж извините, правда сил не осталось
но это правда не тема для демагогии
12.04.2014 в 20:58

Человек со снятой кожей
urfinj, хорошо, умолкаю. И мы же вроде на "ты" перешли давно, разве нет?
treffdame, мы с разных ракурсов смотрим на эту ситуацию, вопрос был как раз про морально-этическую сторону. С точки зрения законности согласна с Вами, но это как раз очевидный момент. В силу того, что хозяин дневничка передумал разбирать изначально заданный вопрос, если хотите, то можем продолжить дискуссию в личке)
13.04.2014 в 04:36

الحب هو تصويب
Laarme, со своим парнем девушка разберется сама, как уж она это объяснит я не знаю, она всерьез опасается физической расправы понимая, что у человека есть основания, я переговорю со своим врачом и я думаю он подскажет что в таких случаях делается, но молчать, ждать и пытаться достучаться я не буду. времени жалко, а вдруг ему уже нужно лечение? а вдруг у него есть каждый час шанс получить вот такой презент? а вдруг у него есть еще кто-то?

читать дальше
13.04.2014 в 13:13

Человек со снятой кожей
urfinj, да, проконсультироваться с врачом самый оптимальный вариант наверное. И вообще я с удивлением обнаружила, что мои посты были восприняты как рекомендация не вмешиваться... Убеждена, что вмешаться обязательно нужно! Но аккуратно и ни в коем случае не связываться напрямую с партнером девушки. Боюсь, что картина последствий последнего напугала меня слишком сильно, что и выразилось излишней категоричностью и эмоциональностью постов.

читать дальше

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии