IrVicSt, Эгейское море удивительное я очень люблю все оттенки синего, ближе к голубому, а тут они роскошной палитрой, почти не осязаемо очень правильно, очень атмосферно. сказка, легенда, миф...почти не быль) а озеро Сайман, напомнило компьютерную игру) спасибо))))
Когда пересматриваешь фото,заново окунаешься в те ощущения и эмоции,которые испытывал там.Я обожаю фото и пересматривание!Спасибо за то что поделились красотой!
Между мифом и явью много веков кочевья, постигаемого не логикой,но любовью
IrVicSt, душа моя! Я даже наберусь наглости и таки да, попробую на ты. Твои фотографии сейчас...Сейчас я наряжаю елку (аллилуйя, все-таки заставила себя), в духовке печенье, а на столе миска глазури...Но я, как никогда близка, к "покидать вещи в рюкзак и свалить в закат" . Фотки-живые, море и песок дышат, небо...Зовет.Все зовет, черт возьми! Ты профи!
Утро в Пустыне Второй день экскурсии в Сахару обещал быть насыщенным. Подъём в три утра к подвигам и свершениям не располагал. Плавный ход автобуса убаюкивал. Бодрый голос гида врывался в дремлющее сознание и не давал окончательно погрузиться в сон. Первой остановкой были Соляные озёра. В предрассветном сером мареве, обещанных красот не наблюдалось. Побродив немного по протоптанным дорожкам и сделав пару снимков, мы вернулись в автобус. Вторая остановка сулила незабываемую встречу рассвета в пустыне. Наш активный экскурсовод, нагнетая обстановку, заставил всю группу считать минуты и секунды до появления алого диска над горизонтом. Не успело солнце занять своё место на небосклоне, как водитель погнал дальше. На следующей стоянке у нас в программе значились полеты на дельтаплане, катание по пустыне на верблюдах, квадрациклах или лошадях. Необходимо было приехать в первых рядах, чтобы выполнить план максимум. Невыспавшийся организм ничего не хотел. При попытках вспомнить как выглядит дельтаплан на ум приходил лишь фильм "1+1". Пример явно не подходящий, гор в этой местности нет. Так и не откопав в закромах памяти нужную информацию, решила сориентироваться на месте. Тем временем гид во всю расписывал прелести полёта, уверяя в безопасности, ссылаясь на опытность пилотов, гарантируя незабываемые впечатления. По приезду на место, сограждане побежали занимать очередь. Мы не торопились. В единственном кафе отоварились водой и направились на взлетную площадку. Ангары были закрыты - рано приехали. Встав в сторонку, понаблюдали, как первые караваны уносят туристов в пустыню. Вскоре подъехали пилоты, открыли ворота и медленно выкатили своих птичек на волю. Пока рассматривала цветные крылья, любовалась их размахом, группы ожидающих начали активно выяснять кто летит первым. Вовремя подоспевшие экскурсоводы, урегулировали ситуацию. В итоге мне предстояло лететь одной из последних. Тем временем лётчики подготовили дельтапланы к старту. Первая крылатая прелесть взяла разгон и взмыла в небо. Дух захватило, стало не по себе. Внезапно крутой вираж и с высоты раздался девичий визг. Мысли разбежались, проснулся инстинкт самосохранения. Желание развернуться и уйти начало утверждаться в сознании. Взгляд задержался на втором дельтаплане. Пилот не закладывал крутые виражи, летел плавно - это немного успокоило. Цветные точечки в небе удалялись и приближались, их танец завораживал. Пришло понимание, что если сейчас уйду, то второго шанса испытать чувство полёта и увидеть пустыню с высоты не будет. Наблюдала за радостными лицами отлетавших, за бледными и зелёными тех, кого полет не вдохновил. Мандраж постепенно утихал. Подошла компаньонка. Снарядили меня её компактным фотоаппаратом. Очередь неумолимо подходила. Загадала попасть ко второму пилоту. Пара, что стояла передо мною, отлучилась. И вот, счастье, следующим готовился на взлёт "мой" ас. Краем глаза наблюдала за отлучившейся парой, они не успевали вернуться. Значит полетят после меня. Заплатила тугрики распорядителю полетов и получила шлем. Координатор усадил меня в дельтаплан, показал за что держаться в полёте, пристегнул ремень безопасности. Точка не возврата пройдена. Лётчик не торопился на старт. Пока стояли, нервы накрутились до предела, осталось единственное желание, чтобы все быстрее закончилось. Пилот попросил положить руки ему на плечи. Машина тронулась и стремительно набрала ход. Колеса оторвались от земли и мы взмыли в лазурную высь. Выдохнула, страха исчез. Ветер подхватил крылья, синее небо раскрыло объятия, ласковое рассветное солнце улыбнулось бликами на шлемах. Все мысли растворились в ощущениях и эмоциях. Чувство полёта - это счастье всеобъемлющее, абсолютное, нереальное. Смотрела вниз и дыхание перехватывало от восторга. Под нами плавно текли волны песка. Среди них виднелись точечки караванов, вдали зеленел оазис. Повернули и взгляд потерялся в бескрайнем пространстве. Вот значит какая ты, Сахара. Плавная, текучая, гонишь свои волны, завоевывая все новые и новые территории. Величественная, хранящая тайны поколений. Такая разноликая. Невозможно представить и вообразить то, что видишь с высоты птичьего полёта. Мы парили и зависали, ветер шумел в крыльях. Пилот что-то показал мне знаками, ответила, что все о'кей. И тут пришло понимание, что он напомнил мне о фотоаппарате. Я о нем и думать забыла. Заставила себя отцепить руку от сидения, за которое держалась, включила камеру и начала фотосъемку. Обзору мешали части дельтаплана. Не хотелось тратить время на выбор кадров, снимала не глядя, все подряд. Попутно любовалась видами. Отдельные картинки сложились в целостный образ, пришло чувство завершённости. Ещё один разворот, земля плавно приблизилась. Мир наполнился какофонией звуков, жар пустыни опалил кожу. Какое счастье стоять на земле! Сняла шлем и погрузила взгляд в синеву. Цветная птица плавно рисовала один лишь ей ведомый узор. Сердце рванулось в голубую высь. Это нереальное чувство полёта до сих пор не даёт мне покоя.
И так бывает...)) Санкт-Петербург-Цюрих-Лиссабон, апрель-май 2013 Вы верите в дорожные приметы? Для меня всегда было само собой разумеющимся присесть на дорожку, не делать уборку в день отъезда и не выкидывать мусор. Не зарекаться на никогда. В эту поездку никогда стало первым разом и пакет с мусором, спугнув прожорливых чаек, занимает своё место в баке. Приключения начинаются со стойки регистрации. Мест в забронированном нами рейсе на Цюрих нет. Получаем предложение лететь британской авиакомпанией через Лондон с более поздним временем вылета. Надежда лететь через Швейцарию умирает с началом руления борта. Таких счастливчиков как мы ещё человек двенадцать. Занимаемся аутотренингом, настраиваясь на новый маршрут. Просчитывая ситуации, сёрфим табло вылета Лондон-Лиссабон. Три вечерних рейса, помимо нашего, снижают градус нервозности. Многие мечтают попасть на туманный Альбион. Это наша уже осуществлённая мечта. Для нас изменившийся транзит - это растянувшееся ещё на два часа ожидание посадки на рейс, увеличившийся почти вдвое перелёт. Время еле тянется. Ожидание неизвестности топит весь настрой на путешествие. Посадка на самолёт до Лондона практически закончилась, все пассажиры на борту и только мы без документов и билетов. В фильмах главный герой успевает за несколько секунд до апокалипсиса исправить ситуацию. Наш апокалипсис прерывается за пять минут до вылета. Получаем документы и компенсацию, слушаем инструктаж по транзиту. Неожиданно обозначается неприятный сюрприз. В Лондоне нам предстоит выйти через контроль, получить багаж и переехать в абсолютно другой терминал. И все это необходимо успеть за 2 стыковочных часа! И это в Хитроу, самом загруженном аэропорту мира!! Изрядно ошарашенных, нас загружают в борт. Мысли о предстоящем вытеснили страх полетов на самолёте. Постепенно последовательность действий складывается в голове. Верю в хорошее. Четыре часа полёта прошли незаметно. Раскинувшийся внизу город пробуждает воспоминания о своей сдержанной красоте. Змейка Темзы приветливо блестит в лучах вечернего солнца. Очередной круг над мегаполисом заканчивается посадкой. Мы снова в Лондоне. Наш личный апокалипсис набирает обороты. Декларации все-таки нужны, теряем время, заполняя их. Попутно выясняем у обслуживающего персонала, где получать багаж. Очередное ожидание в конце очереди вызывает противоречивый нервно-философский настрой. Стрелка часов плавно и неумолимо поглощает оставшиеся полтора часа. Почему нельзя силой мысли остановить время. Вот уже около десяти минут таможенник крутит мой паспорт, рассматривает прошлогоднюю UK-визу, шенгенские и не только штампики, разговаривает с коллегами. Уточняет куда мы направляемся и озадачивает равнодушным "Вы все равно не успеете". Наконец-то, получив заветный транзит, срываемся к лестнице ведущей в зал выдачи багажа. Десятки лент делятся чемоданами и сумками. Масштаб помещения впечатляет, закручивает в водоворот движения. Находим нашу ленту в противоположном конце зала. Чёрная полоска сиротливо несёт три багажных единицы, одна из которых является чемоданом подруги. Пассажиров нашего рейса не наблюдается. Интуиция настойчиво шепчет "не дождёшься". На очередном витке приходит понимание, что мой багаж не прилетел. Вылавливаем какого-то дяденьку в униформе, на пальцах объясняем ситуацию. Он ведёт нас обратно к ленте и, тыкая в единственно оставшийся чемодан, вопрошает не наш ли. Отрицаем свою причастность к этим вещам. Необходимо оформить утерю багажа. В общей сложности процедура оформления занимает около получаса. Сотрудник заполняет уйму бумаг, с десятками пунктов. Все это время чувствую себя немой. Вот как мне "но спик инглиш" было объяснить, что мой чемодан не просто "грин", а ещё и с серыми вставками, оранжевыми полосками и парой аппликаций в виде бабочек. Вопрос по какому адресу доставить багаж в Португалии, вообще вверг в ступор. Гостиницу нам должны назвать по прибытии. Время неумолимо тает и мы напоминаем себе героев кинофильмов. Так же на скорости лавируем сквозь толпу, размахивая билетами. Ориентиры - серые пятна униформ и безэмоциональные улыбки служащих. Направления - их указующие жесты. В нашем лексиконе три заветных фразы "транзит Лисбон", "экспресс", "сенкью". Лента подземной электрички, длинные коридоры-переходы, лифты, залы, снова коридоры - всё ведёт к цели успеть на рейс. Стойка регистрации португальских авиалиний принимает на себя наш последний рывок. Хриплое "Лисбон" срывается в пустоту. Служащий, мазнув взглядом по нашим документам, что-то говорит. Сообразив, что мы не особо его понимаем, показывает на закрытые двери, стучит пальцами по часам и взмахом руки обозначает взлетающий самолёт. Улетел. Улетел! Бумаги об утерянном чемодане становятся палочкой-выручалочкой. Представительство португальских авиалиний закрыто. И непонятно то ли до утра, то ли просто пересменка. Сотрудник Трансаэро берет нас под свою опеку. Спустя час перенаправляет нас в Люфтганзу. Люфтганза, не долго думая, сплавляет нас к Бритиш аэрвейс. Где-то по пути между немцами и англичанами окончательно теряется наша способность воспринимать иностранную речь. Вечер, конец смены. Девушка, представитель британских авиакомпаний, не понимает нас. Мы не понимаем её. Ситуацию частично спасает язык жестов. Память настойчиво твердит о ещё трёх рейсах, надеемся попасть на хоть один из них. Как говорит Макс Фрай "надежда глупое чувство". Рейс со свободными местами в утро следующего дня. Гостиница, транзит туда-обратно, ваучеры на ужин и завтрак за счёт авиакомпании. Мы готовы молиться на бумаги об утере багажа. Отдаём паспорта, ждём пока нам выпишут билеты. На смену проблемам последних часов приходят естественные нужды. Таблички WC не наблюдается. Жажда скручивает и прожигает внутренности. Напротив замечаю ещё работающий магазин. Вспоминаю про местную валюту. Мысли о дурацком стечении обстоятельств требуют словесного выхода. Девушка что-то говорит. Вникаем в смысл слов и жестов. Среди плавной речи вычленяем пугающее "депортация". Понимаю, что ничего не понимаю. Ощущение нереальности происходящего накрывает и создает вокруг эмоциональный вакуум. Звоню принимающей стороне, они соединяют с англоговорящим сотрудником. Узнаем о своей депортации в Россию, наши шенгенские визы С не дают нам право въезда в Португалию. Необходима виза категории D. У подруги сдают нервы, плачет. Объясняю через переводчика, что с этой визой я ни раз въезжала в шенгенскую зону. К решению проблемы подключается сначала один сотрудник, потом другой, судя по всему начальник. Наплевав на все, направляюсь в магазин, кредитка наше все! Пара глотков воды отрезвляет. Возвращаюсь к стойке. Начальник куда-то звонит, что-то выясняет, листает справочник. Накатывает апатия, знаю точно одно - домой я сейчас возвращаться не хочу. Чувство времени даёт сбой. Не знаю сколько мы там простояли, минут сорок не меньше, когда главный сообщает нам хорошую новость. В Португалию мы все-таки летим. Получаем ваучеры и билеты, инструкцию и напутствие. Спешить смысла нет. Этаж с выходом к автобусным остановкам находим со второй попытки, предварительно поплутав по полутемному переходу, ведущему в андеграунд. До гостиницы доехали без проблем. Несмотря на ваучеры, ужин нам не предложили. Номер приятно удивил комфортом. Двуспальная кровать обещала отдых уставшему за сутки телу. Вот же демократическое общество. Из раза в раз нас принимают за пару. Сегодня нам уже всё равно. Несколько часов под одним одеялом несомненно лучше депортации домой. Страх проспать постоянно выдергивает из сладких объятий морфея. С восходом мы возвращаемся в аэропорт и ждём открытия нашего терминала. Я все-таки увижу Атлантику!
Послесловие. Атлантику я увидела только из иллюминатора. Экскурсию на мыс Рока мы пропустили. Всю поездку я проходила с одной фотосумкой, в которой был фотоаппарат, айпад, набор лекарств, очки. Мой чемодан так и не прилетел. А так ли он нужен? Двести евро компенсации благополучно были спущены на разные милости, для которых пришлось в конце поездки купить чемодан. Обратный перелёт был через Франкфурт, один из самых больших воздушных терминалов. На пересадку у нас было пятьдесят пять минут. Подняв на уши всех бортпроводников и капитана, получили незанятые места в начале салона. Пятнадцать минут руления по аэропорту Франкфурта, гигантское расстояние между терминалом А и В, повергло в уныние, настроив на отстаивание права депортации домой, в случае опоздания на рейс. Чудом не пробежала мимо встречающего с табличкой. Нам была организована персональная доставка на стыковочный рейс. Люблю Люфтганзу. Мой новый чемодан тоже не долетел! Вот так вот. Как выяснилось из-за короткой стыковки. Прилетел следующим рейсом. Мой потеряшка прибыл из Парижа спустя пять дней после возвращения домой и стал подарком к 9 мая. Мыс Рока я увидела на следующий год и даже помочила ножки в Атлантическом океане. Мечты сбываются, надо только уметь правильно загадывать желания и не выносить мусор перед отъездом . Вы всё ещё не верите в дорожные приметы?
Подруга Джека Сказочника, Я даже наберусь наглости и таки да, попробую на ты. Это приятная наглость с Вашей стороны. А мне можно тоже ее набраться и на "ты" к Вам? ))
Но я, как никогда близка, к "покидать вещи в рюкзак и свалить в закат" . Люблю это ощущение )). Если бы не оно, не было бы этих и многих других фотографий .
Фотки-живые, море и песок дышат, небо...Зовет.Все зовет, черт возьми! Ты профи! Спасибо! Я - любитель. Есть те, кто круче меня и намного профессиональнее. Мне есть еще чему учится )).
пусть будет вода
удивительное
я очень люблю все оттенки синего, ближе к голубому, а тут они роскошной палитрой, почти не осязаемо
очень правильно, очень атмосферно. сказка, легенда, миф...почти не быль)
а озеро Сайман, напомнило компьютерную игру)
спасибо))))
и пустыню)
тут
Насчёт дорог не знаю )), надо смотреть. Как-то снимала дорожные указатели, когда катались по Европе.
Красное море
так что там насчет поездки и пустыни?
я вам тоже
а вашу заберу на рабочий, глаза отдыхают, можно?
Можно конечно ))
Я сегодня Графу обещала показать Афон, надо его сюда позвать ))
Мне время надо все собрать до кучи ))
читать дальше
1. Сайман
2. Эгейское море
3. Финский залив
Кто разглядел, на заливе по линии горизонта рыбак
Подруга Джека Сказочника, я бы повторила ))
Ты профи!
Утро в Пустыне
Сахара с высоты птичьего полета
А вы верите в приметы?
И так бывает...))
Я даже наберусь наглости и таки да, попробую на ты.
Это приятная наглость с Вашей стороны. А мне можно тоже ее набраться и на "ты" к Вам? ))
Но я, как никогда близка, к "покидать вещи в рюкзак и свалить в закат" .
Люблю это ощущение )). Если бы не оно, не было бы этих и многих других фотографий
Фотки-живые, море и песок дышат, небо...Зовет.Все зовет, черт возьми!
Ты профи!
Спасибо!
Я - любитель. Есть те, кто круче меня и намного профессиональнее. Мне есть еще чему учится )).